Адрес: пр. 40-летия Победы, 79, Ростов-на-Дону, Россия

Характеристика и принцип работы конических подшипников

Конические подшипники в течение долгого периода времени могут выдерживать комбинированный вес. По всей своей поверхности они распределяют нагрузку. Так обеспечивается предельно долгое использование механизма без разрушений, перегревов.

Принцип функционирования

Конический механизм включает в себя две обоймы. Одно кольцо – наружное, другое – внутреннее. Между ними размещены тела качения. Они произведены в формате цилиндра., а не шарика. Плюс ко всему, размещены к контуру под определенным углом. В комплекте такие устройства получают конус, что и объясняет название изделия. Чтобы исключить неравномерность распределения, каждая деталь в отдельности от соседа отделяется с помощью сепаратора.

Если бы его не было, в ходе вращения все детали соединялись бы в одном секторе. В таком случае вал бы перекосился. В конечном счете это привело бы к биению, после чего – перегреву. Впоследствии бы сборочный узел мог бы разрушиться. По этой причине присутствие разделителя необходимо. В той же мере важна высокая точность производства каждого элемента, также посадочных мест в случае установки внешних колец.

Основная характеристика

Роликовые конические устройства отличаются минимальным износом. Это объясняется полным отсутствием внешнего борта. То есть там нет упора с торца. При таких конструкционных характеристиках кольцо внутри устанавливается само собой по отношению к наружному. Материалы не изнашиваются, поэтому возможности потенциальных люфтов в ходе использования практически исключены.

В такой ситуации небольшое трение, ведь в итоге работы такого контура появляется смазочная пленка. Поэтому тела в процессе качения скользят куда проще. Выделение тепла небольшие, сохранность конструкции выше. Плюс он работает крайне тихо.

У детали большой эксплуатационный период. Такая конструкция переживает серьезные нагрузки. При этом аналогичные ситуации у прочих сборочных узлов. Однако особенности конструкции снижают высокое напряжение. В результате вал не перекашивается и не отклоняется.

Преимущества

Такое изделие отличается надежностью в эксплуатации. Она достигается путем скрупулезно выверенной шероховатости поверхностей. В результате образуется гидродинамическая пленка.

У приработки небольшой период. Если выбирать хороший скользящий материал, а также правильно устанавливать детали, трение весьма незначительно. В ходе использования конические подшипники не способны нагреваться до чересчур серьезных температур. Поэтому случаи преждевременного износа отсутствуют. У них есть контур, который снижает трение. Он очень полезен.

Каждое тело качения идентично всем остальным. Они производятся с небольшими допусками. Это дает возможность оптимально распределить нагрузку. В результате шум и вибрация практически не ощущаются.

Простота в обслуживании и регулировке

Устройства регулируются очень просто. При желании можно легко ликвидировать люфт до того, как он станет причиной поломки узла. Большинство моделей можно полностью разобрать. Поэтому при необходимости можно заменить сепаратор либо новое внешнее кольцо. Благодаря этому факту обслуживание каждого изделия с узлами существенно упрощается.

Однако в случае изгиба вала возможна поломка отдельных частей. Это – единственный минус механизма. Обилие плюсов объясняет потребительскую любовь к этим устройствам.

Классификация

Различают однорядные и двухрядные модели. Первые подходят, чтобы компенсировать односторонние нагрузки. Возможен монтаж с натягом. В ходе использования возможна коррекция смещения и зазора. Двухрядная модификация используется в условиях натяжения. Его направление может быть прямым или поперечным. Выглядят как контуры, которые собраны в форме буквы О. Такие девайсы применяются в условиях вращения валов, если не нужно защищать корпус узла.

Благодаря обилию плюсов, многие современные потребители предпочитают купить подшипники именно конического типа. При выборе модели учитывайте область эксплуатации и цену девайса. Так можно легко сэкономить без утраты качественных характеристик.