Подшипник — это сборочный узел, который включен в конструкцию опоры или упора. Он необходим для поддержки работы вала или оси с нужной жесткостью. Подшипник фиксирует положение одних деталей и обеспечивает движение других. В таком случае нагрузка передается от подвижного узла к другим частям.
Существует несколько видов подшипников, в зависимости от задач, конструкций и оказываемых нагрузок. Их можно классифицировать по числу и форме тел качения, способу установки, типу скольжения, корпуса и степени трения. Все эти характеристики узконаправленные — их необходимо учитывать при планировании сложных ремонтных работ. В самом общем смысле разделяют несколько основных видов подшипников:
Шарикоподшипники появились раньше остальных. Они проверены временем, надежны и долговечны. Небольшая цена тоже очень привлекательна. Отлично показывают себя при работе с небольшими скоростями. Они не требовательны к смазке, потому что сила трения довольно низкая. Но для радиальной нагрузке и высокой скорости оборотов они не подойдут. Следует присмотреться к другим видам.
Этот вид используется в случаях, когда шарикоподшипник не справляется с задачей из-за высоких нагрузок. Применяется при осевых нагрузках. Существует два подвида, отличающихся по форме: цилиндрические и конические.
Первые можно использовать при работе с крупногабаритными деталями. Характерны высокой грузоподъемностью и жесткостью. Недостаток — плохо реагируют на сдвиги и не приспособлены к высоким скоростям.
Конические — очень практичны, но применяются пока довольно редко. Элементы подшипника не проскальзывают. Универсальны — подойдут для всех видов нагрузки. Ролики перемещаются без сдвигов. Главный минус в цене. Конструкция производится ещё не так массово, как хотелось бы — это заметно сказывается на стоимости.
Специальные желобки по краям изделия позволяют подшипнику при небольших сдвигах возвращаться на первоначальную позицию. Оптимальны для работы с радиальной нагрузкой, но не подойдут для осевой. Главные плюсы: долговечности и надежность. Минусы: сложный монтаж и небольшой угол контакта.
Конструкция схожа с роликами — разница лишь в размере. У игольчатых подшипников маленький диаметр. Для работы обязательно большое количество смазки. Тела катания подгоняются достаточно плотно — эта система работает вместо сепараторов. Плюсы: низкая сила трения и стойкость к износу при бережном отношении. Также подшипники подойдут для работы при больших скоростях. Потребность в смазке — главная сложность. Любой перекос или удар во время работы приведут к поломке — это слабая сторона изделия
Когда вы определились с выбором — можете купить подшипники на нашем сайте. Консультанты помогут ознакомиться с ассортиментом. Мы предоставляем клиентам только качественный и надежный товар по конкурентной цене.