Роликовые подшипники применяются там, где требуется поддерживать более высокие статические и динамические нагрузки. Их используют в случае, если в узле присутствуют ударные воздействия, вибрации, высокое моментное усилие. Но такие детали не подойдут для работы при частых вращениях. Они состоят из внешнего и внутреннего колец, тел качения и удерживающего фиксатора. В зависимости от применения различают много видов роликовых узлов.
По типу воспринимаемых нагрузок различают радиальные, упорные, радиально-упорные и упорно-радиальные разновидности. По типу устройства их делят на:
Цилиндрические
Опорный узел оснащается роликами-цилиндрами, предназначен для работы с радиальным типом усилий. Такие изделия позволяют обеспечить быстрое ускорение, надежны и долговечны, кроме того, некоторые из них могут поддерживать осевую нагрузку. Это возможно в случае, если деталь не имеет выступа на кольцах.
Сферические
Поверхность качения представляет из себя сферу, что позволяет внутреннему кольцу с роликами и фиксатором смещаться и компенсировать изгиб или провисание вала.
Конические
Деталь с роликами в виде усеченного конуса и наклонными дорожками качения, рассчитанная на радиально-упорные усилия. При эквивалентных размерах коническое изделие выдерживает гораздо большие нагрузки, по сравнению с шариковыми вариантами.
Игольчатые
Характерной особенностью детали является увеличенная длина роликов. Такие опоры самые грузоподъемные и при этом отличаются компактными габаритами. За счет этого и минимальной высоты колец изделия можно использовать для работы с высокими нагрузками в ограниченном пространстве.
Такие изделия бывают разборными или неразборными. Сборные детали крупных размеров проще устанавливать, кроме того, их удобнее использовать в тех местах, где установка затруднена.
За счет стойкости конструкции и простоты обслуживания подшипники такого типа пользуются спросом во многих областях производства. В частности они широко применяются в автомобилестроении, металлургии, горнодобывающей промышленности, энергетике. Благодаря надежности и долговечности такими узлами комплектуют буксы ж/д вагонов и локомотивов. Также их используют в конструкциях спецтехники, энергоустановок, насосов.
Изделия сферического типа применяются в рулонных установках, промышленных вентиляторах, печатных станках, редукторах с высоким передаточным числом, горнодобывающем оборудовании.
Цилиндрическими деталями оснащают электродвигатели сверхвысокой мощности, пресс цилиндры, металлографские машины и т.д.
Конические модели монтируются в редукторах, трансмиссиях транспортных средств, шарнирах колес грузовиков и автомобилей, буксах высокоскоростных поездов. Игольчатые подшипники часто используются в электродвигателях насосной станции.
Выбирая роликовые подшипники в Ростове-на-Дону, учитывают следующие параметры: тип нагрузки на узел, ее величину, скорость вращения, наличие несоосности. Также принимают во внимание условия эксплуатации, рабочий ресурс изделия.