Подшипники представляют собой опору, воспринимающую нагрузки и допускающую относительное перемещение частей определенного узла в необходимом направлении. По виду качения тел эти сборочные узлы могут быть шариковыми или роликовыми. На практике чаще всего используются шарикоподшипники, отличающиеся высокой скоростью при интенсивных нагрузках. Выбор в пользу такого варианта необходимо делать при:
В подобных подшипниках применяются тела качения в виде шариков. Они катаются в специальных дорожках на поверхностях внешних обойм. Эти тела находятся в стальных или полимерных сепараторах. Точечный контакт между телами качения и дорожкой гарантирует минимальный момент трения. За счет этой особенности обеспечивается развитие максимально возможных скоростей вращения.
Шариковые подшипники востребованы благодаря следующим преимуществам:
Главным преимуществом шарикоподшипников, которое и объясняет их востребованность, считается отсутствие необходимости в точной центровке положения тел качения. За счет этого обеспечивается удешевление узла без ощутимых потерь в качестве его работы.
Подшипники данного типа принято классифицировать в соответствии с воспринимаемой нагрузкой. Согласно этой классификации, существуют такие виды:
Шарикоподшипники также могут быть одно- или двухрядными. Первый вариант подходит для восприятия нагрузок в радиальном направлении. Такой сборочный узел способен воспринимать только кратковременную осевую нагрузку. Двухрядные подшипники отличаются более высокой грузоподъемностью. Но они требуют максимально точной установки.