Ростов-на-Дону
+7 (999) 69-00-170
Ростов-на-Дону, пр. 40-летия Победы, 79
Шарикоподшипники

Подшипники представляют собой опору, воспринимающую нагрузки и допускающую относительное перемещение частей определенного узла в необходимом направлении. По виду качения тел эти сборочные узлы могут быть шариковыми или роликовыми. На практике чаще всего используются шарикоподшипники, отличающиеся высокой скоростью при интенсивных нагрузках. Выбор в пользу такого варианта необходимо делать при:

  • преимущественно осевых нагрузках;
  • наличии технологических дефектов (например, при несовпадении осей корпуса и вала).

Конструктивные особенности

В подобных подшипниках применяются тела качения в виде шариков. Они катаются в специальных дорожках на поверхностях внешних обойм. Эти тела находятся в стальных или полимерных сепараторах. Точечный контакт между телами качения и дорожкой гарантирует минимальный момент трения. За счет этой особенности обеспечивается развитие максимально возможных скоростей вращения.

Преимущества

Шариковые подшипники востребованы благодаря следующим преимуществам:

  • экономии потребляемой мощности;
  • экономии труда и средств за счет отсутствия необходимости в постоянной смазке этих деталей;
  • надежности, которая позволяет избежать трудоемкой наладки и дорогостоящего ремонта;
  • чистоте;
  • минимизации риска возгорания;
  • высокому уровню производительности;
  • длительному сроку эксплуатации.

Главным преимуществом шарикоподшипников, которое и объясняет их востребованность, считается отсутствие необходимости в точной центровке положения тел качения. За счет этого обеспечивается удешевление узла без ощутимых потерь в качестве его работы.

Классификация

Подшипники данного типа принято классифицировать в соответствии с воспринимаемой нагрузкой. Согласно этой классификации, существуют такие виды:

  • радиальные – предназначены для восприятия радиальных сил;
  • упорные – воспринимают исключительное осевые силы;
  • радиально-упорные и упорно-радиальные;
  • с четырехточечным контактом.

Шарикоподшипники также могут быть одно- или двухрядными. Первый вариант подходит для восприятия нагрузок в радиальном направлении. Такой сборочный узел способен воспринимать только кратковременную осевую нагрузку. Двухрядные подшипники отличаются более высокой грузоподъемностью. Но они требуют максимально точной установки.